Флексография. Особенности
Для нанесения изображения на различные типы упаковки используется флексография или, как еще говорят — флексопечать. Название данной технологии произошло от английского слова flexible (гибкий), что подразумевает печать на неровных поверхностях при помощи гибких фотополимерных печатных форм и невязких быстросохнущих красок. К продукции, изготавливаемой флексографией относятся: полиэтиленовые пакеты, упаковочная пленка, самоклеющиеся этикетки, картонные коробки и многое другое.
Наибольшим образом флексография получила развитие с появлением супермаркетов, где упаковка является незаменимым атрибутом покупок. Часто именно качество и яркость упаковки играет решающую роль при совершении покупки. Появившееся недавно оборудование позволило добиться высокого качества флексопечати, сравнимого с офсетом. Надо также отметить, что при больших тиражах себестоимость единицы продукции ниже, чем у офсета. Конкурентоспособность флексографии достигается при помощи объединения в единую производственную линию работ постпринта: фальцовки, лакировки, склейки и прочих процессов. Технология флексопечати обладает невысоким потреблением электроэнергии, и является экологичным, в связи с чем, активно применяется при изготовлении упаковки для продуктов питания.
Кроме упаковки методом флексопечати изготавливаются: книги, открытки, конверты, газеты и широкий спектр рекламной продукции.
Нужно заметить, что флексография становится целесообразной на тираже от 3000 экземпляров. Также необходимо учитывать, что флексографическое оборудование имеет ограничение по шрифтам, другими словами, текст при переносе на продукцию должен выбираться не мелкий.