Технология сплошного лакирования
Полиграфическая продукция сегодня подвергается всевозможным методам послепечатной отделки, в число которых входит и сплошная лакировка. Лакирование используется при изготовлении журналов, рекламных буклетов и другой полиграфической продукции.
Лакировка может быть сплошной или выборочной. Выборочное лакирование используется в тех случаях, когда требуется выделить определенные элементы, подчеркивая их при помощи, например, глянца.
Основными видами лаков на сегодняшний день можно назвать водный, офсетный и ультрафиолетовый лак. Сплошное УФ-лакирование является наиболее современным и качественным методом. Технология имеет множество неоспоримых достоинств: отличные декоративные качества, моментальное высыхание, высокая устойчивость к действию различных химических реагентов, большая устойчивость к истиранию.
При УФ-лакировании лак на печатную продукцию наносится достаточно толстыми слоями, но пленка остается в полной мере однородной. Результат будет очень похож на ламинирование, но сплошная лакировка стоит намного дешевле.
Нельзя не отметить тот факт, что выборочная и сплошная лакировка могут комбинироваться, что позволяет дизайнерам экспериментировать с контрастными сочетаниями пустой и лакированной поверхности полиграфической продукции.
Основная задача сплошного лакирования — это послепечатная обработка изделий, которые получены офсетным, цифровым или трафаретным методом печати. Огромные возможности открываются во время выбора вида покрытия. Наиболее востребованные сегодня эффекты — матовое покрытие, перламутр, глянец. В ряде случае (особенно в смелых рекламных кампаниях) очень уместно будет смотреться свечение лака в темноте, изменение его характеристик при изменении температуры и другие эффекты, которые для каждого случая подбираются индивидуально.
Сплошная лакировка подходит для изготовления разной полиграфической продукции: календарей, визиток, папок для бумаг, блокнотов и других типов полиграфии (в том числе и для тех, на, которые нанесена шелкография). Получается, что лакирование печатных изделий позволяет сразу убить двух зайцев: продукция получает не только роскошный глянец или матовый оттенок, но и хорошую защиту от разных механических воздействий.