Широкоформатная печать. Цвет как основной козырь
Для успеха рекламного сообщения, представленного на наружном носителе, большое значение имеет восприятие информации на расстоянии, то есть независимо от того, как далеко находится элемент, он должен быть узнаваем. При первом же взгляде на плакат, человек должен сопоставить его с уже знакомыми образами. Сначала должны идентифицироваться цвета, потом образы и, наконец, надписи.
Именно поэтому цветовое решение является определяющим моментом при создании проекта будущего рекламного материала. Современные компьютерные технологии, большое количество графических программ, самые невероятные сочетания цвета и текстуры позволяют реализовать в макете практически любое цветовое и идейное решение. Однако нужно помнить, что широкоформатная печать, которая используется для перенесения макета на бумагу, ткань или винил, имеет свои требования к макету, включая и особенности цветопередачи, поэтому создавая проект, нужно принимать во внимание тот факт, что в реальном исполнении он может выглядеть несколько иначе.
Особенность восприятия человеком образов и надписей на расстоянии напрямую зависит от дальности, с которой просматривается сообщение. Поэтому от тона надписи и ее сочетаемости или контрастности с другими изображениями на том же плакате будет зависеть и читабельность текста, и образность рисунка. Например, если для фона и надписи выбраны близкие по спектру тона, на большом удалении от плаката они будут сливаться, в то время как контрастные тона будут более отчетливо видны.
Более того, специалисты по созданию наружной рекламы считают, что чем более явным кажется контраст, тем лучше, и обычная цветокоррекция, которая используется при создании рекламной полиграфии малого формата (листовок, буклетов, лифлетов и т.д.) здесь не уместна. Даже если цвета слишком контрастны, и на первый взгляд виден явный перебор, для восприятия рекламных плакатов на больших расстояниях – это наилучшее цветовое сочетание.
Основное предназначение рекламного плаката, будь то баннер, постер или биллборд, состоит в том, что он в первую очередь должен продавать тот товар или услугу, которые он рекламирует. Этот результат намного важнее, чем эстетическая красота, хотя и этот момент тоже важен. Лучше всего, если изображение, текст и цветовой фон гармонируют между собой, а их цветовое решение на конечном носителе выглядит несколько резковато.